Меню

15 марта — День потребителя: рассказываем, как грамотно защищать свои права

Руководитель районной организации Общества защиты прав потребителей анализирует обращения за прошлый год.

«Я буду жаловаться! Вы меня неправильно (невежливо) обслужили, продали некачественный товар (оказали услугу)…”, — каждый из нас хотя бы раз в жизни встречался с подобным. Кто-то носит свою обиду в себе, другой даже из-за копеечного дела обращается в несколько самых высоких инстанций. И далеко не каждый знает, что есть Общество защиты прав потребителей, где посоветуют, что лучше сделать в каждом конкретном случае. Корреспондент «Чырвонай зоркі» встретился с руководителем районной организации общества Натальей Козел.

  • Наталья Владимировна, как часто жители района пользуются вашими услугами? 
  • С каждым годом все меньше. Лет 10—15 назад ежегодно регистрировалось 15—20 и более письменных заявлений, обращений, а в прошлом году всего четыре. Тут несколько причин. Во-первых, чаще проводятся различные приемы граждан, прямые линии, встречи в коллективах, где можно высказать свои претензии, пожелания. Во-вторых, производители товаров, услуг стараются учитывать пожелания клиентов, выпускать качественную продукцию. Поэтому чаще жалуются на качество обслуживания.
  • Но ведь эта категория относительная. Мне показалось, что меня невежливо обслужили, а продавец придерживается другого взгляда. И вывод ”клиент всегда прав» справедлив только относительно. Сам был свидетелем ситуации, когда покупатель, пожилой мужчина, просил девушку на кассе показать сигареты, которые есть в продаже. Та ответила, что в соответствии с новыми правилами торговли это запрещено (реклама табачной продукции), можно только озвучить или указать список имеющихся изделий. «Чтоб тебе дорогу в другое место показали!»— взрывается мужчина, а продавец вынуждена терпеть…
  • Да, и к нам поступают необоснованные заявления. Вот несколько примеров. Женщина приобрела в магазине набор мебели, а почти через год, за несколько дней до истечения срока гарантии, жалуется в торговую точку — мол, в духовке не работает таймер. Представителей магазина в дом не пускает («я вам не доверяю!»), сервисный центр ее претензию не поддерживает, а делать независимую экспертизу уже поздно, и за свой счет выполнять ее заявительница не хочет… Еще одна покупательница пожаловалась на то, что в торговом павильоне с нею обошлись грубо, не могли сразу дать сдачу копейками. Камера видеонаблюдения зафиксировала спокойный тон разговора, но кто в такой конфликтной ситуации прав — сейчас выяснить трудно. Да и стоит ли, если дело в нескольких копейках? Из этой же серии и обращение в общество жителя России: приобретал через интернет-магазин автозапчасти, и ему якобы не предоставили книгу замечаний и предложений.
  • А бывают ли обращения не по адресу?
  • Случается и такое. Например: почему я, дачник, обязан платить за электроэнергию больше, чем местные жители? Или: кто ответит за бесконтрольную вырубку леса, за повреждение лесных дорог во время вывоза древесины; почему я, уроженец Лоши, не могу свободно ловить рыбу в местном водохранилище?
  • Но ведь есть и вполне обоснованные жалобы, и конкретная помощь с вашей стороны.
  •  Да, и чаще это не письменные обращения, а телефонные звонки, просьбы проконсультировать по той или иной ситуации. Бывает, люди обращаются к нам, в другие инстанции, изначально не озвучив свои претензии в устной или письменной форме непосредственному виновнику некачественно оказанной услуги. А бывают и вообще абсурдные жалобы. В полночь 23 февраля на сайт райисполкома поступила претензия от мужчины, что такого вот числа в одном из магазинов райцентра было холодно (в те дни действительно были сильные морозы). Посещение магазина в последующие дни показало, что температура там соответствует санитарным нормам, а вот время и дата отправки сообщения удивляют.

Подкладка. Свои права нужно отстаивать , свои интересы — защищать предусмотренными законодательством способами. А общество защиты прав потребителей окажет в этом всяческое содействие. Консультацию можно получить по телефону 65-6-39.

Виктор СОБОЛЕВСКИЙ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59