Документы свидетельствуют. Ольга Коршун чудом выжила во время сожжения деревни Островок
Прокуратурой района найдены в архивах материалы сделанного в феврале 1946 года допроса уроженки деревни Островок на то время Семеновичского, а ныне Узденского сельсовета Ольги Ивановны Коршун, 1922 года рождения, работавшей ткачихой в районной артели “Октябрь”.
Женщина была свидетелем трагедии, произошедшей в деревне в начале марта 1944 года.
-2 марта в восемь часов утра я вышла на улицу и услышала стрельбу из автоматов и винтовок на окраине деревни, — свидетельствовала женщина. — Я испугалась, забежала в гумно, что стояла чуть поодаль от дома, закрылась снопами. Находясь там, слышала крики, плач односельчан. Продолжалась и стрельба.
Когда немного притихло, через несколько часов, Ольга решила выйти из своего тайника. Деревня горела, и ее дом лизали языки пламени. Побежала в сторону кустов и была схвачена тремя немцами, один из которых был с собакой. Фашисты возвращались в Узду, и женщину повели с собой. Их было около пятидесяти человек, были вооружены винтовками и автоматами. Недалеко от райцентра пленницу отпустили.
Когда вернулась Ольга Коршун в Островок, узнала о беде, постигшей деревню. В надворной постройке Антона Дубовика были сожжены жители населенного пункта, в том числе и ее отец Иван Константинович Савощик, мать София Алексеевна, сестра София 1930 года рождения и девятилетняя сестра Александра, а также двухлетний сынок Володько…
Василий Дубовик, прокурор района
Виктор Соболевский