Меню

Равнодушие родителей-слезы детей. Какова главная причина изъятия малышей у родителей?

” Мама… я не хочу ехать с этими людьми… Мама, мама, не отдавай меня… » От таких слов, которые дополняет град слезинок из детских ячеек, сердце только у мертвого разве что не заболит и не станет рваться на куски. Вот только ответом на этот детский зов остается стеклянный взгляд матери, которая не может оторвать голову от подушки, и ее неразборчивые слова…


Изъятие детей у родителей — крайняя мера. Конечно, и социальная служба, и комиссия по делам несовершеннолетних идут навстречу, когда видят, что горе-родители делают хоть какие-то шаги, чтобы исправить ситуацию. Вот только часто бывает, что другого выхода просто нет, и детей разлучают с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Это делается для безопасности детей и в интересах их воспитания и развития.

Как быть?

Очередное предупреждение или изъятие детей из семьи, признание их нуждающимися в государственной защите? Такой вопрос стоял на заседании комиссии по делам несовершеннолетних в отношении семьи, где воспитывается трое детей — все мальчики.
Уже не один раз констатировалось, что эти дети находятся в социально опасном положении. С родителями велись разговоры, делались предупреждения, не говоря уже об элементарных человеческих просьбах взяться за ум… однако результат оставался нулевым.


Поэтому понятно, почему ходатайство местной школы о признании детей нуждающимися в защите государства с приложенными к нему материалами быстро оказалось на рассмотрении в комиссии по делам несовершеннолетних.

Родители-детям

Воспитание своих детей — прямая обязанность родителей. Однако, к сожалению, находятся такие, кто только пускает детей на свет, а там как карта ляжет: бабушка поможет, в детском саду досмотрят, в школе научат, до совершеннолетия как-то доживет, а там — сам по себе. Здесь уже педагоги не могут молчать, ежедневно видя неряшливо одетых детей, они вынуждены принимать меры. Сколько визитов делается в семьи, которые попадают в поле зрения социальных педагогов и классных руководителей, других заинтересованных — не перечислить. А там — разбросанные по комнатам горы вещей, бесчисленное количество бутылок, зажаренные сковородки с кастрюлями, грязная посуда и практически пустые холодильники.


Горе-родители в минуты просветления (между очередными порциями спиртного, на которое, как ни странно, деньги всегда находятся) обещают не пить, слезно уверяют, что любят своих деток, не хотят, чтобы их разлучали. Однако уже через день-два картина повторяется: пьянки, ругань…

Словно кадры кинохроники


Подобный рисунок увидели и в этой семье. Живут в деревне. Женщина работает животноводом в колхозе, мужчина — трактористом у частника. В одном доме с ними живут бабушка и дядя малышей, злоупотребляют алкоголем. А дядя еще на подпитии вскинает разборки, ссоры, доходило и до драк. Отец двоих младших детей участия в их воспитании не принимает, только алименты платит. А отец старшего вообще находится в лечебно-трудовом профилактории с годовой путевкой.


Очень часто дети оставались дома с пьяной бабушкой. На это неоднократно обращали внимание соседи, искренне жалея малышей.
Давайте хоть на минутку представим (а это очень страшно), что каждый день видели эти несчастные школьники и дошкольник. Лично у меня — дрожь по коже. Мне не один раз приходилось выезжать в рейды с сотрудниками пожарной службы, милиции, соцслужбы, так что могу утверждать: это просто ужас! Дети живут в сногсшибательной антисанитарии. Не раз была и в приюте. «Я здесь йогурты ем, яблоки, а дома у меня такого не было, — услышала от мальчика, которому на вид лет шесть. — Я своими даже и с сестренкой делюсь. Она свой йогурт съест и еще хочет. Она же младше меня…»у меня в сумке тогда шоколадка лежала, отдала ее малышам” Сотрудница приюта с улыбкой посмотрела на меня, но ничего не сказала. Мелочь, но какое счастье было в глазах той девочки…

Последняя капля


Очередной залет у матери из этой семьи состоялся в конце ноября. Женщина получила зарплату, надо сказать, немалую. И исчезла. Не появлялась на работе, на телефонные звонки не отвечала (ее телефон потом увидели коллеги по работе и передали в школу). Нашли горе-мать, разумеется, нетрезвую, в одной из квартир — считай, в “притоне”, в пьяной компании.
Спустив на водку все деньги, женщина продолжала игнорировать и работу, и дом, и детей.
Решение членов комиссии было единогласным — признать детей нуждающимися в защите государства и направить в приют. Осознает ли женщина серьезность ситуации, в которой оказалась сама и ее дети, сказать трудно. Бороться с алкогольной зависимостью не хочет, совсем забыла, что она мать…

Компетентно

Ольга Коршун, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних:

— В 2021 году всеми заинтересованными службами и ведомствами продолжается реализация требований декрета №18. в частности, обеспечено проведение социального расследования по каждому информированию с участием специалистов государственных органов для комплексного изучения ситуации в семье.


На 1 декабря этого года в банке данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, насчитывалось 48 детей из 22 семей. Основным критерием признания такого положения детей является аморальный образ жизни их родителей — 30 детей (63% от общего числа признанных).


В случае отсутствия положительной динамики в семьях, где дети находятся в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних райисполкома принимает решение о признании несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите, изъятии у родителей и обустройстве их в детский социальный приют. За 2021 год по решениям КДН признана нуждающимися в государственной защите и отобрана у родителей 18 несовершеннолетних от 3 до 15 лет (за аналогичный период 2020 года — 10). В этом году значительное количество отобранных детей оказалось из многодетных семей: 15 детей из трех семей (83% от общего количества). Все дети отобраны по причине злоупотребления родителями алкоголем.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59