Меню

Свои ценности, или История мамы особенного ребенка из Узды

Зуевы
Фото: Сергей Шарай

«Ты, как солнышко, вся светишься, на тебя посмотришь – и хочется жить», –замечают многие Инне Зуевой. Она действительно выглядит счастливой. Коммуникабельная, открытая, из голубых глаз лучится только добрый свет. В них сложно разглядеть печаль, которая давно там поселилась. «Золушка, ты моя, сколько у тебя всяких забот», – сочувствуют более проницательные другие.

Мужество по Зуевой
Зуева

Каждый день Инна встает рано, собирает мужа – главного механика – на работу в Негорельский комбинат хлебопродуктов, младшего сына-шестиклассника в гимназию, кормит их завтраком. Потом ухаживает за своим больным отцом. Обычная семья. Так живут тысячи. И даже то, что папа Инны после двух инсультов и инфаркта уже пять лет не встает с постели, не делает эту ситуацию из ряда вон выходящей. Отягощает другое. У старшего сына Владика, как и у дедушки, первая группа инвалидности. Уже более десяти лет он борется с онкологическим заболеванием.

Радовать, хотим тебя сегодня радовать

На кухне у Инны очень уютно, от светлых тонов интерьера слепит глаза. Кажется, и вся утварь здесь светится. Тепла дому придают рыбки в аквариуме, экзотический аксолотль и пушистые спутники семьи. Представители кошачьих подобраны на улице, с пипетки выкормлены. Всех спасла сердобольная хозяйка. Оттого такие ласковые и компанейские, без внимания не оставят. А резвый Чапик-пикапу особо рад нашей встрече. Чтобы объять своей любовью, кажется, готов заскочить прямо на голову. Ситуация веселит. Инна сокрушается: «Прекрати, не приставай! Невыносимая собака. Но это же само очарование!

Питомцы помогают поддерживать в семье душевный климат и юморной настрой. С улыбкой умиления наблюдает за ними Влад. Рослый, обаятельный, очень скромный и абсолютно здоровый на вид восемнадцатилетний парень. Ах, если бы! У него четвертой стадии рак, и он не унывает. Благодаря этому держится и мать.

семья Зуевых

– Владик – очень чуткий ребенок. Всех любит. Меня постоянно подбадривает: «Как ты, мамочка? Почему без настроения? А давай-ка мы с тобой всех чем-нибудь вкусненьким побалуем!» От него исходит инициатива порадовать меня обновкой. Такой же ласковый, заботливый и младший Леша. Отговариваюсь, а сыновья с папой все равно то одно, то другое мне купят. Розовое пальтишко недавно выбрали. Ну как тут не прислушаться к моим мужчинам. Лишь бы все были довольны и счастливы, – не скрывает эмоций мама.

Боль приняли, как есть

Зуевы жили счастливо в Калининграде. Глава семьи – россиянин, Инна родом из Молодечно. У супругов было много друзей. А сколько радости дарил маме и папе первенец. Влад рос, как все дети. В семь лет отправили его в первый класс. Но спустя несколько месяцев стал жаловаться на общее недомогание, беспокоила боль в руке, особенно когда задействовалась мелкая моторика. Анализы были в норме, онкомаркеры ничего не определяли. Думали, как многие малыши, симулирует болезни. Но однажды в игре с машинками на ламинатном полу рука обмякла и отъехала, мальчику стало плохо. Его госпитализировали. Новость о подозрении на тяжелый недуг повергла в шок. Врачи долго не могли определиться с диагнозом.

Дифференцированную веретеноклеточную саркому определили спустя годы после обследования мальчика в итальянской клинике. Но уже при первых тревожных симптомах российские доктора посоветовали лечиться в Беларуси, акцентируя внимание на том, что Боровлянский онкологический центр лучший на постсоветском пространстве.

За две недели Зуевы распродали свое имущество, дом, автомобили и срочно отправились на тяжелую и изнурительную борьбу с недугом. Влад перенес не десять и даже не двадцать операций.

У медиков есть понятие «пятилетняя выживаемость». Если этот порог пациент преодолел, значит, рак не вернется. У Влада был рецидив, потом все стабилизировалось, но ремиссия так и не наступила. Инна признается, когда ребенок серьезно болеет, присутствия духа не теряешь, но каждый раз боишься следующего дня. Раньше часто перезванивалась с мамами, с которыми сдружились в детском отделении онкоцентра. Но чем больше проходит времени, тем страшнее набирать чей-то номер. Некоторых детей уже нет. От этого стынет сердце.

У семьи свои ценности

На первых этапах лечения Зуевы арендовали жилье в Минске. Подыскивали и более уютное местечко, где воздух чище и от столицы недалеко. Для тихой размеренной жизни давний знакомый посоветовал Узду.

Первым жильем стал барак в райцентре, которому умелыми хозяйскими руками придали презентабельный вид. Спустя время приобрели участок с замороженной стройкой. С помощью кредита под реконструкцию потихоньку начали возводить дом своей мечты. Этот процесс растянулся во времени. Много средств уходит на лечение. В случае внештатных ситуаций, Зуевы все продают. Легко, не задумываясь, расстаются даже с самыми необходимыми вещами. Когда болеет ребенок, все материальное не ценно. Тем более, что желаемое всегда можно приобрести в рассрочку или в кредит. Иначе собрать деньги невозможно.

– Когда в очередной раз все распродали, Владику резко стало плохо. Сразу нужно в онкоцентр, своего автомобиля нет. Мы не ныли, не утруждали окружающих своей бедой. Но в дверь постучал сосед. Они только что пригнали машину из салона. Езжайте, сказал он, передавая ключи.   

Такие люди – дефицит в наше время. Но Зуевым везет. И сами никому не откажут. Доставить лекарство, помочь, дать совет, утешить –  телефон у Инны не смолкает. Она, как стальной стержень, который служит опорой и поддержкой для знакомых и друзей со всех уголков Беларуси и России. Постоянная забота о детях сплотила с некоторыми семьями и в Узде. Очень благодарны Зуевы душевному учителю-дефектологу из СШ № 1 имени А. С. Пушкина Ольге Анатольевне, которая приходила к Владу на надомное обучение и всегда помогала советом и делом.

Еще любимее, ближе и роднее
Зуева

Только родные могут понять и прочувствовать сердцем любую большую беду, обстановку тех мест, где приходится бороться за жизнь. Зуевы не сломались под тяжелым бременем, не отступились перед судьбой, не спасовали перед ее ударами, не предали друг друга, наоборот, еще больше сплотились.

– Тяжелейшее время, когда мы разрывались между Владиком и Лешей, который был на грудном вскармливании. Потом слег мой отец, – вспоминает Инна. – Наш младший сын рано повзрослел. Он видел, как мы отчаянно боремся за его брата и старался помочь. Еще в начальной школе до возвращения папы с работы самостоятельно запускал отопительный котел, кормил дедушку, закупал продукты и даже готовил еду.

Пережитое закалило всех. Самой Инне помогло стать сильнее и мудрее, научиться жить в другом ритме, при этом всегда достойно и привлекательно выглядеть. Старается не замечать людских взглядов – сочувствующих и просто любопытных. Игнорировать свои смущение и страх в разных ситуациях. Конечно, все дается нелегко.

– Слёзы? Да, плачу иногда, – не скрывает она. – Нужно давать волю эмоциям, которые переполняют меня, как любого человека. Но в таком состоянии никому на глаза не показываюсь. В нашей семье преобладает оптимистичный настрой – только вперед, и никак иначе.

Домохозяйка мечтает работе. У нее высшее образование в сфере пищевой промышленности, владеет многими направлениями индустрии красоты. В какие-то промежутки времени удавалось трудоустроиться, но при малейшем ухудшении самочувствия Влада нужно незамедлительно и надолго все оставлять. Поэтому пока загружает себя работой по дому. На кухне и пекарня, и ресторан. Парни любят вкусно покушать. И стройка не дает скучать. Очередное совместное с мужем творение – винтажная лестница на второй этаж.

Хрупкая, но сильная женщина верит во все самое лучшее. И не произносит своего  заветного желания вслух. Нетрудно догадаться, что для Инны Зуевой важнее всего на свете.

Наталия СТАНКЕВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59