Меню

Узнали, как активно жители Узды готовили автомобили к зимнему сезону

В райцентре ажиотаж на шиномонтаж стартовал еще в начале ноября. Низкая температура за окном недвусмысленно намекала: пора бы сменить резину! Самые бдительные автовладельцы достают из гаражей, подвалов и чердаков зимние шины и торопятся занять очередь в близлежащих мастерских.

Оно и верно: риск попасть в небезопасную ситуацию на скользкой дороге из-за «обуви» не по сезону значительно возрастает именно в первые снежные сутки.

Заглянули на СТО Юрия Ковырялова и узнали, как проходит сезон.

— В этом году наши жители очень рано начали «переобуваться». Сезон у нас стартовал в октябре. В прошлом году, наверное, многие постояли в очереди — и больше не хотят! Оттого и думают о смене шин заранее, — отметил директор Юрий.

В мастерской у Юрия оказывается практически весь спектр услуг, связанный с шинами. Здесь и грузовой и легковой шиномонтаж, и регулировка развала-схождения, и раскатка дисков с последующей балансировкой. К такому внушительному, по меркам Узды, списку услуг Юрий пришёл не сразу. Пришлось поработать не один год. Директор не скрывает, что конкуренции не боится. Клиентская база наработана годами и свои люди не изменяют сервису.
Проходим в гараж и наблюдаем работу механиков. Ловко переобувают служебный автомобиль одной организации.

— У нас на машине стоит зима, но резина уже старая. А погода по-настоящему зимняя. Руководитель решил сменить на новую резину, — поделился мужчина. — Но мы всегда готовим авто заранее, чтобы зиму на дороге встретить во всеоружии.

Стоит отметить, что работают механики в четыре руки.

— Уже три года из сезона в сезон помогаю решать проблемы автолюбителей райцентра и района, — отмечает механик Валерий Бурый. — Общая рекомендация: меняйте летние шины на зимние, когда ночная температура начнет вплотную приближаться или уходить ниже 0 °С. Но точное время каждый определяет сам, исходя из собственного опыта и условий эксплуатации. Смените летние шины на зимние слишком рано – будете напрасно греметь шипами. Ведь сцепление на сухом асфальте (даже при низких температурах) на летних шинах лучше. И машина на «зиме» будет не столь цепкой при торможении, чем большинство автомобилей, на которых еще не сменили покрышки. Ездить круглый год на всесезонных покрышках не запрещено, но небезопасно. Есть у нас и такие, которые в последний момент приезжают. Вспоминают, что с 1 декабря ГАИ может и оштрафовать за отсутствие зимней резины.

— А шины местные жители какие в основном выбирают? Импортные или белорусские?

— Встречаются и «Мишлен», «Гудьер» . Но чаще всего на колёсах наша родная «Белшина». Импортные бренды видим всё реже. Я бы не советовал российского производителя, но тут на любителя. Считаю, что наша резина хорошо в себе сочетает «цену» и «качество». Есть конечно своеобразные диски, на которые Белшина не подходит, то тут без выбора.

— Предварительную запись не практикуете?

— Нет. У нас как в поликлинике — по живой очереди. Вне сезона работы тоже хватает. На мелкий ремонт всегда приезжают. Ещё и развал-схождение делают часто, — объясняет собеседник. — Здесь обслуживаются и ипэшники, и организации района.

По закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимние шины, а с 1 числа марта в Беларуси допускается переход на летнюю резину. Так что с 1 декабря 2023 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину.

Текст и фото: Дарья ЯСКОВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59